Как шведское ТВ рассылало гей-порно детям

Решил в превентивных целях рассказать об этом инциденте пока мракобесы из российских СМИ не вывернули эту историю наизнанку для создания очередной байки про «Гейропу». Вчера все крупнейшие СМИ Швеции опубликовали информацию о довольно смешном инциденте, поставившем авторов детской телепередачи REA на государственном телеканале Barnkanalen в очень неловкое положение.

Передача REA давно взяла себе на вооружение перечень «детей-репортёров», которые могут присылать в программу собственные видео, часть которых показывается в программе. При подготовке нового выпуска, редакция рассылает детям-репортёрам SMS с вопросом, ответ на который нужно записать в виде видео, и прислать в редакцию. При этом, в каждом SMS-сообщении есть ссылка на интернет-страницу, где ребёнок может отписаться от подобных сообщений в будущем. Поскольку ссылки, как правило, очень длинные, а в SMS влезает всего 160 латинских знаков, редакция использует специальный сервис для сокращения ссылок. Такие сервисы дают уникальную короткую ссылку, которая потом перебрасывает нажавшего на исходную ссылку.

И вот при подготовке очередного выпуска, редакция разослала 66 своим детям-репортёрам очередной вопрос, предлагающий рассказать о своём любимом мороженном. В конце сообщения, как всегда, была сокращённая ссылка на отписку. Вот только при копировании этой ссылки в SMS-сообщение редактор случайно не захватил последнюю букву адреса, «f». Как оказалось, короткая ссылка без этой буквы уже была задействована где-то в мире для совершенно другого адреса. Это был адрес личной страницы уже удалённого пользователя на сайте Tumblr, на которой был размещён короткий видеоролик пастельной сцены с двумя мужчинами. По словам очевидцев, нельзя сказать, что это было порно, ибо гениталий не было видно, но тем не менее ролик предназначался явно не для детей.

Сотрудники редакции сами обнаружили эту неловкую ошибку, но отозвать SMS уже было невозможно. В интервью государственному каналу SVT, в одном холдинге с которым находится Barnkanalen, начальник отдела коммуникаций канала Сабина Расивала сказала:

— Как только мы поняли, что произошло, мы отправили новое сообщение с новой ссылкой, а также позвонили всем родителям и попросили удалить предыдущее сообщение. Мы также связывались с Tumbl. Мы очень сожалеем, что так получилось. Сыграл человеческий фактор, хотя это и не оправдание.

Так что если в ближайшее какой-нибудь знакомый мракобес поделится с вами в соцсети какой-нибудь липовой публикацией типа «Шведские официальные СМИ рассылают детям гомосексуальную порнографию» и скрепя духовными скрепами будет вам рассказывать о «пропаганде гомосексуализма там у них на Западе», будьте готовы дать достойный ответ.

Вот ссылки на публикации об этом инциденте в Dagens Nyheter, AftonbladetGöteborgs-Posten, Svenska Dagbladet, Dagens Industri, Expressen и на сайте самой государственной телекомпании SVT.

 

Понравилась статья? Поделись!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •