Обычно я не публикую чужие материалы в своём блоге. Однако этот материал — слишком интересен, чтобы не быть прочитанным по причине языковых барьеров. Автор статьи — авторитетный американский журналист и блогер, редактор ресурса Talking Points Memo и лауреат журналистской премии Джоржа Полка Джош Маршалл (Josh Marshall). Не могу сказать, что все приведённые Маршаллом примеры кажутся мне исчерпывающе убедительными. Некоторые, по мне, немного натянуты. Но многие приведённые им факты заставляют задуматься, а ракурс подачи данной информации — чрезвычайно интересен. Я сделал достаточно свободный перевод, чтобы избежать косноязычия. Убрал также пару абзацев, где было слишком много повторения. Оригинал статьи можно прочитать тут

Трамп и Путин. Да, между ними действительно что-то есть

Josh-Marshall-575x383
Джош Маршалл (Josh Marshall), автор статьи.

В течение последнего года мы регулярно слышали намёки на так называемый броманс между Дональдом Трампом и российским президентом Владимиром Путиным. Кроме шуток, многие вполне серьёзно считают Трампа поклонником и потенциальным подражателем всё более автократического и анти-либерального правления Путина. Однако это ещё далеко не вся сказка. Как минимум, Трамп находится в глубокой финансовой зависимости от российского капитала, принадлежащего людям из ближайшего окружения Путина. В этом свете бросается в глаза явная забота Трампа о российских внешнеполитических интересах там, где они явно идут вразрез с политикой, десятилетиями последовательно проводимой США даже при разных администрациях и партиях власти. Имеется также нетривиальное, и даже существенное количество сведений, указывающих на путинскую финансовую поддержку Трампа и на неприкрытый альянс между этими двумя мужчинами.

Начну с того, что я — никак не русофобствующий ястреб. Я давно весьма скептически отношусь к порывам США стать гарантом безопасности для стран, которые россияне считают «ближним зарубежьем», и контролировать российские взаимоотношения с молодыми государствами, до этого столетиями принадлежавшими Российской империи или СССР. Не потому, что мне безразличны эти страны, а потому, что нужно серьёзно взвешивать возможную цену подобной политики. Что касается Прибалтики — то эти страны сейчас являются частью НАТО. По вопросу обороны этих стран были взяты определённые обязательства, и их безусловно необходимо придерживаться. Но есть и множество других территорий, где у США нет подобных обязательств. Я подчёркиваю это потому, что рассматриваю данный вопрос вовсе не с позиции человека, жаждущего конфронтации или холодных отношений с Россией.

Начнём с простого. В казну Трампа течёт большое количество российских денег и при этом его явно заботят российские внешнеполитические приоритеты. Перечислю некоторые факты:

1. Даже отбросив все остальные дискуссии о финансах Трампа, его долги за последний год выросли неимоверно — с 350 миллионов до 630 миллионов долларов. Это только за один год, и при том, что его бегущие активы также существенно сократились. Все крупные американские банки отказали ему в финансировании.

2. После банкротства, Трамп стал всё больше опираться на российские деньги, большая часть которых была сконцентрирована среди олигархов и полу-олигархов, приближённых к Владимиру Путину.

Начиная с 1980-х, Трамп и его семья много раз посещали Москву в поисках бизнес-возможностей и полагаясь на российских инвесторов, покупавших у них недвижимость по всему миру.

«Россияне отвечают за непропорционально высокую долю наших активов,» сказал как-то сын Трампа, Дональд младший, на конференции по недвижимости в 2008 году (данные сайта eTurboNews). «Мы наблюдаем огромный поток денег из России.»

3. Один из примеров — застройка Trump Solo в Манхэттене, одна из крупнейших новых затей Трампа. На проект обрушилась волна судебных исков в ответ на типично трамповские попытки развести инвесторов с помощью ложных утверждений о финансовой состоятельности проекта. Неожиданно для всех, данные разбирательства вывели на чистую воду тайное финансирование проекта из России и Казахстана. Основное внимание привлекло участие в проекте дважды судимого русского иммигранта, крепко связанного с российским преступным миром. Но это — не самая выдающаяся часть истории. Как написала газета Times,

«Господин Лауриа провёл сделку на 50 миллионов долларов в Trump SoHo и трёх других проектах через исландскую фирму, услугами которой, по данным из судебного иска против Bayrock [компания-застройщик Trump SoHo, прим. авт.], часто пользуются богатые россияне из окружения президента Владимира Путина. Эта исландская фирма, FL Group, была отмечена в презентации Bayrock как «стратегический партнёр», вместе с Александром Машкевичем, миллиардером, некогда фигурировавшим в коррупционном разбирательстве касательно выплат одной бельгийской компании для получения доступа к рынку Казахстана; стороны разрешили спор без признания вины.»

Другой судебный иск указывал на то, что проект «время от времени получал непонятные вливания денег со счетов в Казахстане и России».

Звучит вполне законно.

Итак, ещё раз: После банкротства и неудач в бизнесе около десяти лет назад, Трампу становилось всё сложнее найти источники финансирования новых инвестиционных проектов. Как я уже отметил, все американские банки, кроме Deutsche Bank, который является иностранным банком с широким присутствием в США, отказали Трампу в финансировании. Он спас и возродил свою финансовую империю, весомо опираясь на российский капитал. Организация Трампа получает большое количество инвестиционного капитала от людей из окружения Владимира Путина. (…)

4. Пол Манафорт (Paul Manafort) — номинальный глава предвыборного штаба Трампа и его главный советник. Манафорт провёл большую часть последней декады в роли основного предвыборного и коммуникационного советника Виктора Януковича, пророссийского премьера, а позже президента Украины, чьё изгнание привело к нынешнему кризису и гибридной войне в Украине. Янукович был и остаётся близким союзником Путина. Манафорт руководит предвыборной кампанией Трампа.

5. Внешнеполитическим советником Трампа по вопросам Европы и России является Картер Пейдж (Carter Page), вся карьера которого вращалась вокруг инвестиций в России, и который по сей день имеет крепкие финансовые и трудовые связи с Газпромом. Если вы не знаете, что такое Газпром, то представьте себе что вся энергетическая отрасль США принадлежала бы одной компании, находящейся под прямым контролем президента, использующего её в качестве источника доходов и власти. Это и есть роль Газпрома в российской политической и экономической системе. Можно без преувеличений утверждать, что взаимоотношения Пейджа с Газпромом на столь высоком уровне были бы невозможными без координации с политикой Путна. Эти взаимоотношения также дают Путину возможность в любой момент перекрыть Пейджу доход.

6. За последний год, Путин мобилизовал все подконтрольные российскому государству СМИ в поддержку Трампа. Как пишет Франк Фоер, подобным образом Путин давно начал оказывать прямую и косвенную денежную поддержку право-националистическим политикам в Европе. В некоторых случаях это связано с их поддержкой политики России, в других — потому что эти политики сеют раздор между западными государствами. Трамп же неоднократно восхвалял Путина. При чём не только в абстрактном смысле, но в том числе и за его авторитарные повадки и методы правления, которые в наибольшей степени испортили его репутацию в мире.

7. Далее становится ещё интереснее. Вот одно из немногих обстоятельств, убедивших меня в том, что всё это — не просто признаки сомнительной личности Трампа в целом, а что в отношениях между Трампом и Путиным есть что-то гораздо более конкретное и пугающее. Как пишет Тирни Снид (Tierney Sneed) из TPM, одна из самых древних традиций на конвенциях Республиканской партии — это противостояние между умеренными партийными выдвиженцами и консерваторами-активистами по поводу партийной платформы. Активисты всегда пытаются протолкнуть как можно больше жёстких идеологических пунктов, в то время как выдвиженцы пытаются сгладить острые углы. В этом плане конвенция Трампа была весьма неординарной. Лагерь Трампа проявил полное безразличие к платформе. Это позволила активистам пропихнуть одну из наиболее консервативных платформ в истории. Не благодаря поддержке Трампа, а потому что ему просто было всё равно. За одним важным исключением: лагерь Трампа проявил невероятную активность в одном вопросе — помощь Украине в противостоянии российским военным операциям на востоке Украины. Лично я довольно скептически смотрю на призывы многих республиканцев к активному вооружению Украины для противостояния российской агрессии. Но сам факт такого повышенного внимания к этому одному вопросу, при полном безразличии ко всему остальному содержанию платформы, говорит о многом.

Это не значит что Путин контролирует Трампа или что Россия ему платит. Вполне возможно, всё вышеописанное является следствием многих лет работы ряда советников Трампа в орбите Путина и их приобщённость к его мышлению и повестке. Но это явно не совпадение. При полном безразличии к партийной платформе и дав партийным активистам полную свободу в её написании, его команда ухватилась лишь за один довольно мутный пункт. И так уж получается что именно этот пункт для Путина является одним из наиболее важных вопросов в американской политике.

Добавьте к этому тот факт, что наиболее яркие заявления Трампа о внешней политике не только сходятся с позицией Путина, но и представляют для Путина наивысший интерес. Кроме Украины, таким примером является намёк Трампа на то, что США и НАТО могут не придти на помощь странам-членам НАТО в Прибалтике в случае российского вторжения.

Есть ещё множество утверждений разных людей касательно хакерства и прочих загадок. Однако эти утверждения чрезмерно спекулятивны и граничат с теорией заговора. Поэтому я предпочёл бы их не касаться, а сконцентрироваться на неоспоримых, неопровержимых и известных общественности фактах. Даже при наличии только этих фактов вырисовывается весьма яркая и довольно волнующая картина.

Если бы Владимир Путин был директором крупной американской корпорации и такое количество денег начало бы двигаться в сторону Трампа, который бы при этом выражал настолько явную поддержку политической повестки Путина, все сирены бы засигналили тревогу. Это — не преувеличение. Но Путин — не директор американской корпорации. Он — автократ, правящий иностранным государством, с всё более враждебной США позицией и существенным ядерным арсеналом. Цена вопроса «что к чему», как часто выражается Трамп, в данном случае — гораздо выше.

Между этими двумя мужчинами очевидно есть финансовая взаимосвязь и довольно неприкрытый альянс, о чём свидетельствует множество фактов. Даже если не делать далеко идущих выводов, финансовая империя Трампа сильно зависит от денежных вливаний со стороны олигархов и других источников капитала, приближённых к Путину. От этого нельзя попросту отмахнуться. Это невозможно игнорировать.»

Джош Маршалл (Josh Marshall)
http://talkingpointsmemo.com/edblog/trump-putin-yes-it-s-really-a-thing

Поделиться статьёй: